The Observer. Part #16

 

Thus it is for us in the beginning of self-observation. We look inside and it is an unknown and incomprehensible world. When we look too directly, it suspends mental activity for a moment and it is like looking at fog.

Eventually however, one begins to notice the inner talking out of the corner of one’s eye, so to speak.Then I see, to my consternation, that it is often incessant. In fact, the inner talking rarely stops long enough to observe anything deeper. One may learn to recognize the many voices that pose as “I” when they are given a chance. For example, there is an “inner commentator” who gives his opinion of everything that happens; there is a “narrator”; a “critic” of other people; a “self judge” who tells me when I am doing or saying the wrong thing; counteracted by a “defense attorney” who tirelessly defends me and justifies my actions if I am accused rightly or wrongly of anything; an “analyst” who interprets any event or situation; there is the “planner and schemer,” the “daydreamer,” the “parent” who scolds me for omissions and blunders; and the “child” who always lets me know when he is hungry, tired, hurt, what he wants, doesn’t want, etc.

Once one begins to observe this rotating crowd of small “i”s inside, it should dispel forever the illusion of our unique and unified identity. Different people will be under the influence of these and many other inner voices in different proportions, depending upon heredity, conditioning, etc. , but all of these voices are more or less superficial phenomena that obscure the observation of anything deeper, although they are sometimes clues to the attitudes that underlie them.

In spite of the fact that this monotonous inner talking is just one layer under the skin of the proverbial onion, it is, nevertheless, almost invisible without self-observation. One believes that occasionally “I say things to myself,” but until sincere Work really begins, not only is one basically ignorant of the nature of the inner talking, but one is also, ironically, largely under the influence of it.

What is the Work effort in relation to these voices? It is not to try to get rid of them, because, for one thing, repression doesn’t work—the same impulse that manifested as a particular kind of inner talking would “pop up” in another, more disguised way. The effort is simply to observe, and in seeing them for what they are, one can disbelieve them, which goes against our most ingrained habits. When we are awake to these voices, and give them less credibility, they consequently receive less and less of our energy, and eventually wither and fade into the background where they belong.

Irv Givot, “Seven Aspects of Self-Observation” p42

***

Что происходит с нами в начальных стадиях самонаблюдения? Мы смотрим внутрь и видим неизвестный и непонятный мир. Когда мы смотрим туда очень прямо, наша ментальная активность приостанавливается на некоторое время; создаётся ошущение что мы вглядываемся в туман.

Со временем однако, каким то боковым зрением, Я начинаю замечать внутрнний разговор. Затем, к моему ужасу, я вижу что довольно часто этот внутрнний разговор беспрерывен. Я начинаю видеть что этот внутрнний разговор практически не останавливается на достаточно продолжительное время чтобы я мог наблюдать за чем-либо более глубоким. Я начинаю узнавать многие голоса которые позиционируют себя как “Я” когда им предоставляется такой шанс. Например, “внутренний комментатор” который выдаёт своё мнение на всё что происходит вокруг. Там также присутствует “рассказчик”, “критик” который критикует других людей, “мой собственный судья” который осуждает меня когда я делаю или говорю что-либо неправильно. Ему противопостовляется “адвокат” который без устали защищает меня и оправдывает мой действия когда меня справедливо или не справедливо обвиняют в чём либо. “Анализёр” интерпретирует любое событие и стуацию. “Планирующий” планирует и состовляет всевозможные схемы. “Мечтатель” мечтает. “Родитель” всегда готов отругать меня если я что либо сделаю не так, а “ребёнок” быстро напомнит мне что он голоден, устал, испытывает какую либо боль или дискомфорт, а также чего он хочет или не хочет.

Когда я начинаю наблюдать за этой чередующейся толпой маленьких “я” внутри себя, иллюзия моей исключтельности и единой идентификации исчезает навсегда. Разные люди будут находиться под влиянием перечисленных и многих других голосов в различой степени, в зависимости от наследственности, и обусловленности средой. Все эти голоса представляют из себя поверхностное  явление которое затмевает наблюдение чего либо более глубокого, хотя иногда они указывают на наши воззрения и отношения к чему либо которые стоят за ними.

Несмотря на то что этот монотонный внутренний разговор происходит всего навсего под самым верхним слоем вошедшей в пословицу луковицы, он тем не менее невидим без само-наблюдения. Я верю в то, что “иногда Я разговариваю сам с собой,” но пока Я не приступлю к откровенной Работе,  Я остаюсь не только несведущим в природе этого разговора, но и в большей степени под его влиянием.

В чем заключаеются наши Рабочие усилия по отношению к этим голосам? Не нужно пытаться избавиться от них. Во первых, подавление не работает—импульс который проявил себя в определённом внутреннем монологе проявит себя в другой, более завуалированной форме. Главное усилие заключается в наблюдении и видении всех этих персонажей такими какие они есть. Когда это делается правильно, мы перестаём верить в них, что противоречит нашим самым глубоким привычкам. Когда мы пробуждаемся в достаточной степени по отношению к этим голосам, и начинаем доверять им меньше, они соответственно начинают получать всё меньше и меньше нашей энергии, и в конце концов увядают и постепенно исчезают на заднем плане.

Leave a Reply

